Метод CFA исключает воздействие вибраций и динамических нагрузок на окружающую среду.
Технологическая схема армирования скважины
Неправильный подбор состава смеси, например, несоответствие гранулометрии заполнителей или чрезмерное содержание химических добавок.
Использование плохо перемешанной или расслоившейся смеси.
Недостаточное количество пусковой смеси, что приводит к отсутствию смазывающего слоя в бетоноводе.
Недостаточное давление для преодоления сопротивления трубопровода, например, при сниженной подвижности смеси.
Утечки цементного молока в местах соединений бетоновода.
Образование вмятин или наплывов бетона на стенках бетоновода.
Нагрев бетоновода в жаркую погоду или длительные перерывы в работе.
УСТРОЙСТВО БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ (CFA)
Буронабивныее сваи CFA — это разновидность буронабивных свай, которые формируются путём нагнетания цементно-песчаного или бетонного раствора в предварительно пробуренные скважины. Этот процесс известен как технология непрерывного полого шнека (НПШ), или Continuous Flight Auger (CFA).
Метод CFA исключает воздействие вибраций и динамических нагрузок на окружающую среду, что минимизирует риск повреждения близлежащих объектов и предотвращает смещение грунта.
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛОГО ШНЕКА
В процессе бурения колонна шнеков, состоящая из нескольких секций, погружается в грунт. Затвор, расположенный в нижней части шнека, закрывает его полость, не давая воде или грунту проникать внутрь. Когда скважина достигнет проектной глубины с допустимым отклонением в ±100 мм, в полость шнека подается бетонный раствор. Под его давлением затвор открывается, и шнек заполняет скважину бетоном.
Одновременно с подачей раствора производится подъем шнека, при этом извлекаемый грунт выводится на поверхность. Арматурный каркас опускается в скважину после того, как она полностью заполнилась бетоном, с помощью крана и вибропогружателя.
Подготовка участка под буровую установку, включая планировку, установку и настройку буровой машины.
Установка буровой машины над точкой бурения.
Погружение шнековой колонны до нужной отметки.
Извлечение шнека с одновременным заполнением скважины бетонной смесью через полый шнек.
Опускание арматурного каркаса в скважину, заполненную бетоном, с помощью крана и вибропогружателя.
Перемещение буровой машины к следующей точке бурения.
Формирование оголовка сваи для соединения с ростверком.
Этапы работ по устройству буронабивных свай:
Технологическая схема буровых работ:
Бурение начинается после проверки отметок спланированного участка и положения оси буронабивной сваи.
Буровая машина устанавливается в рабочее положение, центр рабочего органа точно совмещается с верхним торцом колышка.
Для контроля точности бурения забиваются маяки с четырех сторон, точность бурения должна быть ±50 мм по оси и поперек.
Бурение ведется с использованием шнека, оснащенного спиралями и режущими инструментами, что облегчает прохождение через грунт.
Заглушка на шнеке защищает полость от попадания грязи и открывается при бетонировании.
Шнек погружается в грунт, необходимо следить за характером грунтов.
Проверяется вертикальность шнека с помощью инклинометра.
Бурение с частичным удалением грунта и его боковым уплотнением увеличивает несущую способность сваи.
При несоответствии грунта проекту составляется акт с подписью технадзора.
В случае столкновения с препятствием или коллекторными сетями, бурение приостанавливается для консультации с заказчиком.
Шнек погружается до проектной глубины с отклонением не более ±10 см.
Технологическая схема бетонирования скважины:
Доставка бетона осуществляется автобетоносмесителями.
Проводится контроль прочности бетона на 28-й день, изготавливаются контрольные образцы.
Перед бетонированием проверяется подвижность смеси, в случае несоответствия смесь не используется.
Бетон подается через бетонасос, соединённый с вертлюгом на буровой машине.
Перед включением бетононасоса проверяется состояние соединений и исправность оборудования.
Включение насоса происходит с подачей «пусковой смеси» для смазки бетоновода.
Бетон подается медленно до получения подтверждения от бетонщиков, после чего подача ускоряется в зависимости от темпа бетонирования.
Во время работы бетононасоса бункер должен быть заполнен бетонной смесью на 5–10 см выше уровня лопастей смесителя. Заполнение выше этого уровня может привести к разбрызгиванию и потере смеси, а меньший уровень чреват попаданием воздуха в цилиндры насоса, что сначала вызывает снижение производительности, а затем и закупорку бетоновода. Решетку приемного бункера необходимо регулярно очищать от крупных частиц наполнителя.
Давление, создаваемое бетононасосом при прохождении бетона через шнек, выталкивает специальную заглушку, позволяя бетону поступить в скважину, в то время как шнек поднимается, освобождая пространство внутри.
Заполнение скважины происходит при постоянном подъеме шнека от забоя до устья, без остановок, что обеспечивает сплошность бетона в теле сваи.
Контроль за бетонированием осуществляется из кабины буровой машины с использованием датчиков и бортового компьютера.
Избыточное давление бетононасоса способствует дополнительному уплотнению забоя и стенок скважины, что повышает несущую способность сваи.
В случае перерывов в подаче бетонной смеси, например, из-за задержки автотранспорта, в приемном бункере бетононасоса всегда должно оставаться 100–200 литров смеси для периодического подкачивания в бетоновод малыми порциями. Время простоя не должно превышать 20–30 минут, особенно в жаркую погоду или при использовании быстросхватывающихся цементов.
Основной причиной, нарушающей перекачку бетонной смеси, является закупорка бетоновода. Признаками образования пробки являются повышение давления в системе и внезапная остановка насоса. При обнаружении закупорки необходимо остановить подачу смеси и попытаться откачать ее из трубопровода с помощью реверсирования насоса. Если это не помогает, необходимо найти и удалить пробку.
Причины образования пробок в процессе эксплуатации бетононасосов:
17.При удалении пробки следует очищать не только звенья, где она образовалась, но и следующие за ней звенья бетоновода. После промывки их можно присоединить обратно к бетоноводу. 18.Очистка бетоновода и бетононасоса — важный этап эксплуатации, который проводят по завершению бетонирования, в конце смены или после длительных перерывов в работе. Для очистки можно использовать воду или сжатый воздух. Воду подают через бетононасос или отдельный насос. После промывки бетоновода его необходимо полностью очистить и провести техобслуживание оборудования. 19.При промывке бетоновода водой или сжатым воздухом необходимо обеспечить плотное прилегание пыжей к стенкам трубопровода. Если это не будет выполнено, вода или воздух попадут в бетонную смесь, выжимая цементное молоко и нарушая работоспособность смеси. В конце бетоновода устанавливается ловитель, предотвращающий попадание промывочной воды в свежезалитую смесь. 19.По завершении бетонирования грунт вывозится экскаватором-погрузчиком на временный перегрузочный узел, расположенный за пределами строительной площадки. Место отвала определяет генподрядчик.
16.Места образования пробок можно обнаружить и устранить следующим образом:
Если происходит заклинивание распределительной системы бетононасоса, это указывает на пробку в клапанной коробке. В таком случае снимают первое звено бетоновода, удаляют бетонную смесь и очищают клапанную коробку.
Внезапная остановка бетононасоса может свидетельствовать о пробке в переходном конусе. Необходимо снять конус и промыть его.
Постепенное снижение производительности с повышением давления в системе указывает на закупорку бетоновода в его дальнем участке. Пробку удаляют путем отсоединения и очистки концовых звеньев бетоновода.
В случае утечек цементного молока через стыки бетоновода, пробка образуется в следующем звене.
Армирование сваи осуществляется с использованием каркасов, которые изготавливаются заранее на заводе-изготовителе или на строительной площадке.
Арматурный каркас для буронабивных свай изготавливается на сварочной установке в соответствии с проектной документацией и должен иметь соответствующий паспорт. Номер каркаса, устанавливаемого в скважину, фиксируется в журнале входного контроля строительных материалов и конструкций.
Качество изготовления арматурного каркаса должно соответствовать проекту и требованиям ГОСТ 14098-91 "Сварные соединения арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры".
Для установки армокаркаса в скважину к автомобильному крану подключается вибропогружатель.
Арматурный каркас должен находиться не более чем в 5 м от автомобильного крана, когда он зацеплен за вибропогружатель.
Вибропогружатель захватывает пластину, установленную на верхнем кольце жесткости армокаркаса, и поднимается автокраном.
Погружение армокаркаса в скважину с использованием вибропогружателя позволяет равномерно провибрировать бетонную смесь по всей длине сваи и удалить лишний воздух из бетона.
Подъем и опускание армокаркаса в скважину должны исключать его деформацию. Не допускаются удары или зацепления за мачту буровой машины. Каркас следует опускать так, чтобы он свободно проходил по скважине, с минимальной скоростью, избегая ударов и зацеплений фиксирующих элементов и продольной арматуры о стенки скважины. Для предотвращения смещения каркаса в плане и обеспечения нужного защитного слоя арматуры, к каркасу привариваются фиксаторы.
Свяжитесь с нами для обсуждения вашего проекта
Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.